Власти столицы подвели итоги конкурса на архитектурную концепцию проекта «Большая Москва» и нового правительственного центра. Лучший проект принадлежит иностранным компаниям. Конечно, ремонт и строительство своими руками сделать намного проще, чем отреставрировать целый город.
Конкурс был объявлен в январе. В состав конкурсной комиссии вошли столичные чиновники, зарубежные и российские архитекторы. В результате предварительный отбор прошли десять архитектурных бюро российских и зарубежных. С каждым из них правительство Москвы заключило договор на 250000 тыс. евро.
То есть, одни только идеи уже обошлись столичному бюджету в 2,5 млн. евро.
Проект французских специалистов из бюро Antoine Grumbach et Associes предполагает застройку земель вдоль Калужского шоссе. Параллельно автотрассе должна пройти скоростная ж/д из Мособласти прямо до Кремля. Возглавлял работу своей команды сам Антуан Грюмбах, который уже имеет опыт в разработке концепции «Большого Парижа».
Для реализации своего замысла французы, в частности, предлагают реконструировать Киевский вокзал и построить два новых: один на Воробьевых горах, другой у Кремля. Стоимость проекта в случае его претворения в жизнь обойдется Москве в 187 млрд. евро.
Однако денег на полную реализацию французского проекта в бюджетах Москвы и области нет. Вице- мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что архитекторы фирмы Antoine Grumbach et Associes дали наиболее проработанное предложение, но его проблема – в большой стоимости. Скорее всего, оно будет взято за основу.
Интерфакс