В мае текущего года будет предоставлено обоснование строительства мостового перехода Сахалин-материк

На данный момент для подготовки технического задания проекта перехода «Сахалин-материк» создана межведомственная рабочая группа, которая к маю 2012 года подготовит для правительства РФ доклад, обосновывающий социальную и экономическую необходимость осуществления данного проекта.

Итогом совещания рабочей группы стал ответ сделать переход между материком и Сахалином лишь ЖД. Вопрос об автомобильном переходе снят с повестки дня, по причине того, что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. Одновременно с этим проектировщикам будет рекомендовано создать временную дорогу для постройки так, чтобы в будущем она имела возможность стать базой для автомобильного сообщения между большой землёй и островом.

Коммисию управляет заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Входят в нее представители Сахалинской области и Хабаровского края, минфина и министерства экономразвития и ОАО «РЖД» (РТС: RZHD). Сахалинскую область в ней представили помощник главы областного правительства Елена Ивашова, помощник дорожного хозяйства и министра транспорта региона Сергей депутат и Ларионов Сахалинской облсовета Сергей Предыбайлов.

Ранее было сказано что, проект мостового перехода пару лет назад был включен в три федеральные программы: развития Забайкалья и Дальнего Востока, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации РЖД.

ОАО «РЖД» подготовило пару лет назад ТЭО. Проект складывается из 4 частей. Первая — строительство железной дороги на территории Хабаровского края (от существующей ЖД магистрали до мостового перехода). Вторая — сам переход, каким он будет (мост, тоннель либо плотина, которая также будет исполнять роль электростанции, с обводным каналом) — ответ пока не принято. Третья — «перешивка» узкой колеи ЖД магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая — строительство ЖД «ветки» (43 км) в западной части береговой полосы Сахалина Углегорск — Ильинск, чтобы соединить наибольшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.

Примерная цена проекта — $13-14 млрд (400 млрд рублей). «Это сопоставимые деньги с саммитом АТЭС, Олимпиадой в Сочи и рядом вторых проектов. Отечественный проект в праве на судьбу, он полностью настоящий. Создание транспортного коридора «Восток-Запад» даст добрый импульс развитию экономике Дальнего Востока РФ», — заявлял в конце прошлого года журналистам губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Он уверен в том, что реализацию этого проекта нужно осуществлять параллельно с развитием БАМа. Так, этот транспортный коридор (с последующим постройкой перехода между японией и Сахалином) может стать альтернативой северному морскому пути.

Вы устали от постоянной жары дома? жалюзи плиссе на пластиковые окна спасут Вас от ярких солнечных лучей и принесут прохладу в дом. В компании «АЛЬБА» представлен огромный ассортимент жалюзи различной формы и размеров.


Интерфакс

Оцените статью