Учим ребенка решать задачи

Пылятся в стороне игрушки, скучают в углу детской куклы и солдатики. Не удивительно, ведь ваша кроха готовится сделать один из первых главных шагов во взрослую жизнь – пойти в школу. Уже научился читать по слогам, писать буквы, считать до десяти.… Но как не навязчиво подготовить малыша к школе и научить решению несложных задачек? По утверждению психологов 30% детей дошкольного возраста не готовы к обучению. Учитывая это, можно применить методику с элементами игры или лирическим отступлением.

Наверняка, у всех нас в детстве имелась своя заветная коробочка с монетками, фантиками, марками – все это будет хорошей основой для обучения малыша в игровой форме. Здесь главное не перестараться, чтобы ребенку было интересно и не тяжело, поскольку нагрузка на дошкольника должна быть минимальной.

Научить самостоятельно решать задачи ребенка – одна из основных целей всех учебных заведений. В младших классах, важно научить выделять основное в задаче, то, что изначально известно, и то, что требуется найти. Нужно, чтобы малыш понимал до конца обозначения слов. Если всего, было, стало, приобрели – значит необходимо прибавлять. А если в задаче спрашивается на сколько, продали, уехали, забрали — то применяем вычитание.

Не всегда задачи может решаться одним действием, могут быть дополнительные вопросы. Нарисованная схема к условию задачи поможет определить, какое математическое действие необходимо применить в данном случае. После решения задачи закрепите пройденный материал. Предложите крохе еще раз поразмыслить, почему он воспользовался тем или иным действием, Дайте ему несколько схожих задач, обговорите их сходства и отличия. Ребенок должен понять, что не все задачи могут решаться одинаково. Помогая школьнику, помните, что важно не только преодолеть возникшую трудность, но и на примерах каждого отдельного случая приучать свое чадо к самостоятельности.

В случае если вы с ребенком выполняете вместе дома какую-то работу, а он отказывается, типа «мне надоело», я «устал» — выражайте свое требование закончить начатую работу спокойным уравновешенным тоном. Постарайтесь не часто апеллировать, тем, что ребенку уже взрослый, поэтому должен выполнять задания. Поскольку именно перемена статуса, необходимость делать все правильно раздражают кроху.

Постарайтесь убедить малыша, что бывает тяжело только вначале, напомните, как трудно было научиться кататься на велосипеде или роликах, а со временем становилось все легче и легче.

Оцените статью