Структура бизнес плана

Один из самых важных разделов вашего бизнес-плана, это маркетинговое исследование. Важным условием успеха вашей кампании является объективная оценка размеров рынка сбыта продукции, и доли рынка, которую уже заняли ваши будущие конкуренты. Необходимо изучить спрос на эту продукцию на рынке, выяснить среднюю цену на подобный продукт и разбег ценового интервала.

Какими аргументами пользуются покупатели, приобретая данный товар? Нужно оценить текущее состояние этого рынка и перспективу его развития, оценить приблизительный объем выпуска продукции и его рентабельность. Кстати, если Вас интересует продажа доли в уставном капитале, обращайтесь на сайт jurprof-spb.ru.

В шестой части плана нужно описать план продвижения предполагаемого продукта на рынок. Этому разделу тоже обязательно нужно уделить достаточно внимания. Иначе весь проект в целом может оказаться не привлекательным для инвестора. Цель этого раздела – определить основную рыночную нишу, выявить тех, кто будет предполагаемыми покупателями. Нужно определить целевую аудиторию потребителей продукции, их количество, покупательскую способность и место расположения. На этом этапе определяются каналы сбыта продукции, а так же способами сбыта.

На этом этапе проводится планирование затрат на рекламу продукции, основные положения о ценовой политике. Ведется разработка рекламной кампании этого продукта или услуг.

В зависимости от области деятельности кампании, в седьмом разделе излагаются данные о производстве. Если это продукт, то здесь должно содержаться описание производства и сама технология изготовления продукции. Обоснования для выбора технологии. Должны быть указаны схемы по расположению объектов оборудования, порядок самого технического процесса производства, требования к технике безопасности и труда, для условий данного производства.

Если для данного проекта необходима реконструкция или строительство новых помещений, необходимо указать это в прилагаемой смете затрат на достройку, ремонт, или строительство помещений. Тут же необходимо описать план затрат на производство продукта, затраты на оборудование, ремонт, эксплуатацию, затраты на материалы, сырье, на транспортные услуги.

Необходимо провести анализ поставщиков, а так же специальных разрешений на приобретение, если таковые понадобятся. Если ваше предприятие планирует работать в сфере обслуживания, то в седьмой части бизнес-плана необходимо подробно описать предполагаемых поставщиков и дать подробную оценку вашего выбора в пользу того или иного поставщика. Тут же вы указываете характеристики поставщика, реквизиты, месторасположение, условия и объемы поставок.

Определение с выбором поставщика базируется на анализе спроса по видам товаров и мест расположения, предполагаемых вами торговых точек. Тут же описывается количество и площадь предполагаемых торговых точек и складов. Сюда должны включаться затраты на их приобретение или аренду. Строительные организации включают в этот раздел наименования, характеристики и реквизиты подрядчиков.

Оцените статью