Франчайзинг в бизнесе

Франчайзинг – это один из видов отношений, которые складываются между рыночными субъектами. Такой вид отношений характеризуется тем, что одна сторона передает другой право на ведение определенного бизнеса, используя уже разработанную бизнес-модель по его ведению.Другими словами, это одна из форм лицензирования, при которой одна сторона дает другой право действовать от своего имени и использовать свою торговую марку или бренд. Замедленные темпы роста франчайзинговых отношений в нашей стране вызваны следующими проблемами, которые должны быть решены на нормативно — правовом уровне:

  • непредсказуемость динамики законодательных изменений (особенно налоговое и хозяйственное законодательство), что фактически составляет юридический механизм сдерживания развития франчайзингу. Если в данный момент Вас интересует правовая сторона ведения бизнеса, Вам нужен Справочник Право и Финансы. На сайте http://ispf.ru/ Вы найдете много новой и полезной информации по праву и финансам. Сайт гарантирует точность всех выложенных сведений.
  • механизм предоставления кредита для открытия и развития франчайзингового бизнеса на начальном этапе;
  • необходимость создания правовых механизмов для соблюдения законодательства об охране прав интеллектуальной собственности;
  • отсутствие системности в правовом регулировании.

Франчайзинг обычно воспринимается как потенциальная выгода франчайзи, как стороне, которая использует комплекс объектов прав интеллектуальной собственности: торговой марки, технологий, ноу — хау и других прав франчайзера.

Одновременно это способствует распространению бизнеса франчайзера на рынках других городов или стран. Именно поэтому всемирно известные компании как «McDonald’s», «Баскин — Роббинс», «Columbia sportswear company», «Singer Sewing Machine Company» и другие завладели репутацией среди масс потребителей. Франчайзеру остаются проблемы по управлению персоналом, руководством компании, и их финансированием.

Более того, предприятие — франчайзи имеет высокую мотивацию, поскольку оно как менеджер и руководитель бизнеса напрямую заинтересовано в получении прибыли.

Оцените статью