Производитель автомобилей из Индии Tata, не стал ждать обещанных компанией IBM литий-воздушных аккумуляторных батарей. Вместо этого он просто взял, да и разработал одноместный автомобиль с двигателем на сжатом воздухе. Подобного пытались добиться многие автомобилестроители, но сложности и необычность желаемого делали цель невозможной.
Компания Tata использовала разработанные люксембургской компанией MDI технологии в своем одноместном автомобиле, что получил название AirPod. Автокар имеет небольшой вес, но разгоняется до 45-70 км/час. Двигатель использует для своей работы сжатый воздух. Емкость для воздуха может быть заполнена или на специальной станции, или в домашних условиях – с помощью собственного электрического компрессора. Более того, AirPod способен заполнять воздушный бак, используя энергию от торможения.
Данная марка является экспериментальной и пока малопрактичной. Она подойдет исключительно для городской жизни, так как способна передвигаться только по идеально ровной поверхности. Пассажир внутри не чувствует себя безопасно, по причине компактности размеров.
Среди плюсов можно отметить экологичность и низкую стоимость эксплуатации. Более того процесс зарядки сжатым воздухом проходит быстрее, чем заряд обычного аккумулятора.
В начале 2007 года было подписано лицензионное соглашение между компаниями MDI и Tata. В результате Tata представила концепт авто уже в конце 2011 года. В мае 2012 было проведено испытание прототипа двигателя в двух автомобилях компании. Испытание прошло успешно, что позволило автопроизводителю работать над выходом продукта на рынок в ближайшие годы.